Главная
/
Новости
/
Депутаты утвердили Государственный бюджет Республики Узбекистан на 2014 год

Депутаты утвердили Государственный бюджет Республики Узбекистан на 2014 год

13.11.2013

14 ноября состоялось очередное заседание Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

После утверждения повестки дня, предложенной Кенгашем Законодательной палаты, депутаты рассмотрели проект Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2014 год. С докладом по данному вопросу выступили первый заместитель Премьер-министра – министр финансов Р.Азимов, а также заместитель председателя Комитета Законодательной палаты по бюджету и экономическим реформам С.Отамуратов.

Было отмечено, что проект Государственного бюджета страны на 2014 год разработан на основе программы социально-экономического развития страны, определенной Президентом Республики Узбекистан Исламом Каримовым на заседании правительства в январе 2013 года, а также прогнозной оценки итогов социально-экономического развития в текущем году. Он направлен на сохранение устойчиво высоких темпов роста экономики, макроэкономической стабильности, сбалансированных показателей роста экспорта, положительного сальдо внешней торговли и платежного баланса, повышение конкурентоспособности экономики. В то же время в 2014 году продолжится активная реализация программ по ускорению и расширению масштабов модернизации, технического и технологического обновления производства, опережающему развитию дорожно-транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры.

В 2014 году предусматривается рост ВВП на 108,1 процента, промышленной продукции - на 108,3 процента, производства сельскохозяйственной продукции - на 106 процентов и капитальных вложений - на 109,5 процента. В проекте Государственного бюджета предусмотрено снижение базовой ставки налога на прибыль юридических лиц с 9 до 8 процентов, что позволит оставить в распоряжении предприятий порядка 132 миллиардов сумов. По налогу на доходы физических лиц предусматривается снижение минимальной ставки шкалы налогообложения доходов с 8 процентов до 7,5 процента.

Главный финансовый документ страны на будущий год имеет четкую социальную направленность. В нем большое внимание уделено дальнейшему развитию социальной сферы, здравоохранения, образования, культуры, в целом повышению уровня жизни населения путем опережающего повышения оплаты труда, обеспечения адресной социальной поддержки. В частности, в 2014 году расходы на образование составят 7,5 процента к ВВП, на здравоохранение - 3,1 процента к ВВП, что позволит обеспечить в полном объеме финансирование мероприятий, предусмотренных в принятых программах по формированию всесторонне развитого и здорового поколения, а также по реформированию системы здравоохранения. Расходы на социальную сферу и социальную поддержку населения с 59,3 процента в 2013 году будут увеличены до 59,6 процента в 2014 году.

Предполагается увеличение расходов на социальное обеспечение граждан. Расходы на выплату социальных пособий, материальной помощи малообеспеченным семьям, а также на компенсационные выплаты предусматриваются в размере 1,4 процента к ВВП.

В рамках реализации Программы дополнительных мер по дальнейшему усилению социальной помощи престарелым, пенсионерам и инвалидам на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 30 мая 2011 года, предусматривается выделение из Госбюджета средств на финансирование нового строительства и реконструкцию медико-социальных учреждений страны, мероприятий по совершенствованию системы социального обслуживания, осуществлению целенаправленного лечения и оздоровления указанных категорий населения, а также улучшению их жилищно-бытовых условий.

В проекте Госбюджета страны на 2014 год предусмотрена также государственная поддержка фермерских хозяйств, выращивающих хлопок-сырец на низкоурожайных землях, улучшения мелиоративного состояния земель, благоустройства и развития социальной инфраструктуры, включая расходы на капитальный и текущий ремонт дорог в сельской местности.

Объем централизованных инвестиций, финансируемых из Государственного бюджета, составит 1,5 триллиона сумов, или 1 процент по отношению к ВВП, которые будут направлены на обеспечение сельских населенных пунктов питьевой водой и строительство объектов социальной инфраструктуры, подъездных дорог в создаваемых новых жилых массивах. В частности, на софинансирование Программы по строительству индивидуального жилья по типовым проектам в сельской местности, предусматривающей в 2014 году строительство 11 000 домов, из Государственного бюджета предполагается выделить средства в сумме 0,5 процента к ВВП, наряду со средствами индивидуальных застройщиков и займа Азиатского банка развития.

Одним из важнейших приоритетов социально-экономического развития страны в следующем году станет реализация Программы создания рабочих мест и обеспечения занятости населения за счет дальнейшего развития малого бизнеса и частного предпринимательства, расширения различных форм надомного труда и семейного предпринимательства, а также трудоустройства выпускников профессиональных колледжей и лицеев. В 2014 году предусматривается создание 983,6 тысячи новых рабочих мест.

В целях дальнейшего совершенствования правовых основ управления государственными финансами, повышения эффективности использования бюджетных средств и улучшения качества оказываемых государственных услуг предполагается с 1 января 2014 года в качестве эксперимента в период с 2014 по 2015 годы ввести в действие Бюджетный кодекс, в который в течение указанного периода при необходимости будут внесены изменения и дополнения.

Целью введения в действие Бюджетного кодекса является систематизация всего бюджетного процесса в едином акте законодательства, который дает возможность устранить имеющиеся в практике противоречия и устаревшие нормы, а также объединить применяемые на практике нормы, положения и систематизировать полномочия участников бюджетного процесса.

Проект Государственного бюджета на 2014 год предварительно обсуждался на заседаниях фракций политических партий и депутатской группы от Экологического движения Узбекистана, ряда комитетов Законодательной палаты с участием представителей Министерства финансов, других заинтересованных министерств и ведомств. В ходе его обсуждения было высказано немало конструктивных предложений, направленных на безусловное исполнение главного финансового документа страны.

После ответов на вопросы состоялось обстоятельное обсуждение Государственного бюджета страны на 2014 год, в ходе которого выступили представители всех фракций политических партий и депутатской группы от Экологического движения Узбекистана. Депутаты подчеркнули важность своевременного и полного финансирования программ развития важнейших отраслей экономики, образования, здравоохранения, науки, культуры и других сфер жизни нашего общества.

В частности, депутаты от Движения предпринимателей и деловых людей – Либерально-демократической партии подчеркнули важность дальнейшей поддержки и стимулирования малого бизнеса и частного предпринимательства. В частности, было указано на то, что в 2014 году налоговую нагрузку на экономику предполагается снизить на 0,5 процента.

Также УзЛиДеП, исходя из положений своей Предвыборной программы, выражая и отстаивая интересы представителей фермерского движения, обозначили рост расходов Государственного бюджета на государственную поддержку фермерских хозяйств, выращивающих хлопок-сырец на низкоурожайных землях в 2014 году на 26 миллиардов сумов, что больше, чем в текущем году. Это позволит повысить конкурентоспособность сельхозтоваропроизводителей, выращивающих хлопок-сырец в неблагоприятных природных условиях. Также обращено внимание на то, что расходы на содержание водохозяйственных объектов предусмотрены в размере 1,1 процента к ВВП, что на 16,2 процента больше по сравнению с текущим годом.

Члены фракции Народно-демократической партии обратили внимание на социальную направленность главного финансового документа страны на следующий год. Выделяемые значительные бюджетные средства позволят реализовать меры, нацеленные на последовательное улучшение благосостояния населения путем дальнейшего повышения размеров заработной платы, стипендий, пенсий и социальных пособий. Также предусматриваемое снижение минимальной ставки шкалы налогообложения на доходы физических лиц на 0,5 процента направлено на дальнейшую поддержку социально-уязвимых слоев населения.

Вместе с тем было высказано предложение о необходимости дальнейшего усиления парламентского контроля за поступлением средств, запланированных в доходной части Государственного бюджета, а также за их эффективным использованием, в особенности за бюджетными средствами, направляемыми на социальную поддержку населения. В этом плане было высказано предложение о необходимости наладить сотрудничество с депутатским корпусом местных Кенгашей народных депутатов.

Депутаты от Демократической партии Узбекистана «Миллий тикланиш» отметили, что в концепции бюджетно-налоговой политики и проекте Государственного бюджета на 2014 год предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на стимулирование удовлетворения внутреннего спроса как важного фактора стабильного роста страны в условиях продолжающихся сложных процессов и негативных явлений в мировой экономике.

Была отмечена важность осуществляемых мер по дальнейшей поддержке и стимулированию отечественных предприятий-экспортеров в условиях неблагоприятной конъюнктуры на мировых рынках.

Также было указано, что принятие мер по дальнейшему развитию сфер туризма и услуг будет способствовать увеличению доходов местных бюджетов и укреплению экономического потенциала регионов.

Члены фракции Социал-демократической партии «Адолат» считают, что важнейшей задачей является создание экономики инновационного типа, в развитии которой наиболее полно мог бы реализовываться научный и технический потенциал страны. Вместе с тем важное значение фракция придает мерам по модернизации, техническому и технологическому перевооружению производства.

По мнению фракции, экономика должна опираться на самые современные достижения науки и техники, эффективное управление экономическими процессами и систему образования. В этой связи важно, что расходы на науку в 2014 году предусмотрены в размере 0,1 процента к ВВП, или в 1,2 раза больше, чем в 2013 году.

Депутаты от Экологического движения Узбекистана подчеркнули важность продолжения работ по благоустройству населенных пунктов, бесперебойному снабжению населения питьевой водой, экологически чистыми продуктами питания. При осуществлении технической и технологической модернизации производств следует помнить и об охране окружающей среды. Важно дальнейшее усиление ответственности руководителей органов государственного и хозяйственного управления, отдельных предприятий на местах за нарушения установленных экологических норм.

С учетом мнений, высказанных в ходе обсуждения, Законодательная палата Олий Мажлиса утвердила Государственный бюджет Республики Узбекистан на 2014 год и приняла соответствующее постановление.

Техническая поддержка NBU

в сети

Сообщение отправлено

Пожалуйста, подождите

Вернуться к списку тем



Насколько ответ оказался полезным?

Служба поддержки НБУ

Я - Ваш виртуальный помощник.

Служба поддержки НБУ

Выберите интересующую тему

Служба поддержки НБУ

Выберите интересующую тему

7.1. Пластиковая карта юридического лица и индивидуального предпринимателя (корпоративная) в национальной валюте

7.1.1 Выпуск основной/дополнительной карты со сроком действия на 3 года

80 000 сум с учетом НДС

7.1.2 Продление срока действия основной/дополнительной карты

80 000 сум с учетом НДС

7.1.3 Перевыпуск в случае утери/порчи основной/дополнительной карты

80 000 сум с учетом НДС

7.1.4 Перевыпуск в случае технической неисправности основной/дополнительной карты

комиссия не взимается

7.1.5 Штраф за утерю/порчу основной/дополнительной карты

80 000 сум с учетом НДС

7.1.6 Пополнение средств на СКСКС юридического лица/индивидуального предпринимателя (согласно действующему законодательству)

До 50 млн. сум в месяц бесплатно, свыше 0,9%

7.1.7 Представление выписки по учету средств по корпоративной карте

50 000 сум с учетом НДС

7.1.8 Постановка карты в стоп-лист

комиссия не взимается

7.2 Банковская карта юридического лица и индивидуального предпринимателя в иностранной валюте (Международная)

7.2.1 Выпуск (эмиссия) основной/дополнительной карты

а) Visa Business

230 000 сум с учетом НДС

- неснижаемый остаток и первоначальный взнос (остается неизменным до закрытия карточного счета)

100 Долларов США

б) Visa Business для индивидуального предпринимателя

170 000 сум с учетом НДС

- неснижаемый остаток и первоначальный взнос (остается неизменным до закрытия карточного счета)

100 Долларов США

в) Masterсard Business

1 200 000 сум с учетом НДС

Примечание: По банковским картам MasterCard в случае отличия валюты карты от валюты транзакции, временно будет блокироваться сумма в размере 2%

7.2.2 Перевыпуск основной/дополнительной карты (окончание срока действия карточки, изменение Ф.И.О. Клиента, утеря/порча карты, утрата пароля, подозрение на совершение мошеннических действий):

а) Visa Business

230 000 сум с учетом НДС

б) Visa Business для индивидуального предпринимателя

170 000 сум с учетом НДС

в) Masterсard Business

600 000 сум с учетом НДС

7.2.3 Штраф за утерю/порчу основной/дополнительной карты, а также в случае ее невозврата Клиентом в банк, в т.ч. при подаче заявления на закрытие СКС:

а) Visa Business

230 000 сум с учетом НДС

б) Visa Business для индивидуального предпринимателя

170 000 сум с учетом НДС

в) Masterсard Business

600 000 сум с учетом НДС

7.2.4 Обработка транзакций по операциям получения наличности в терминалах или банкоматах другого банка за пределами Республики Узбекистан по карте, эмитированной Национальным банком

1% от суммы

7.2.5 Обработка транзакций по операциям безналичной оплаты товаров и услуг, совершенных в инфраструктуре другого банка (терминал/импринтер/банкомат/инфокиоск/интернет и др.), по карте, эмитированной Национальным банком:

а) Visa Business

комиссия не взимается

б) Visa Business для индивидуального предпринимателя

комиссия не взимается

в) Masterсard Business

Комиссия не взимается

Примечание: По банковским картам MasterCard в случае отличия валюты карты от валюты транзакции, временно будет блокироваться сумма в размере 2%

7.2.6 несение карты в Глобальный стоп-лист по заявлению Клиента

комиссия не взимается

7.2.7 Возмещение расходов за задержание другим банком карты, эмитированной АО "Узнацбанк"

1,15 БРВ с учетом НДС

7.2.8 Возмещение расходов за пересылку банком-эквайером удержанной карты, эмитированной АО "Узнацбанк"

Почтово-телеграфные расходы

7.2.9 Выдача справки о состоянии счета (выписка со счета) международной карты на официальном бланке Банка

60 000 сум с учетом НДС

7.3 Для торгово-сервисных предприятий, обслуживающих Клиентов по карточкам в национальной и иностранной валюте

7.3.1 Обработка транзакций торгово-сервисного предприятия проведенных по международным картам (VISA, MasterCard, UnionPay International и др.):
- по картам, эмитированным АО «Узнацбанк»;
- по картам, эмитированным другими банками Узбекистана;
- по картам, эмитированным зарубежными банками

1% от суммы операции на день получения покрытия от международных платежных систем;
1,5% от суммы операции на день получения покрытия от международных платежных систем;
3% от суммы операции на день получения покрытия от международных платежных систем

Через POS-терминал, установленный в торгово-сервисном предприятии и ЕPOS-терминал (по проекту электронной коммерции): - по картам, эмитированным АО «Узнацбанк»;
- по картам, эмитированным другими банками Узбекистана;
- по картам, эмитированным зарубежными банками)

1% от суммы операции на день получения покрытия от международных платежных систем;
1,5% от суммы операции на день получения покрытия от международных платежных систем;
3% от суммы операции на день получения покрытия от международных платежных систем

б) Через POS-терминал, установленный в гостиницах

2,5% от суммы операции на день получения покрытия от международных платежных систем

7.3.2 Штраф за восстановление информации по транзакциям, на основании подтверждающих документов, представленных торгово-сервисным предприятием

1% от суммы

7.3.3 Штраф за утерю и/или поломку торгового терминала, не подлежащего ремонту

Фактическая стоимость изготовления терминала + 1,15 БРВ с учетом НДС

7.3.4 Обработка (эквайринг) операций предприятий торговли и обслуживания, осуществляемых с использованием платежной системы HUMO/UZCARD

а) По картам «HUMO»/«UzCard»

0,2% от суммы

б) По международным картам VISA, MasterCard и UPI, через платёжную систему «HUMO».

1% от суммы операции. При обслуживании международных карт (VISA и MasterCard) со счета карты дополнительно к комиссии, указанной в данном разделе, взимается комиссия в размере 1,5%. За исключением международных карт Visa выпущенных на территории Республики Узбекистан

в) По международным картам VISA, MasterCard и UPI, через платёжную систему «UzCard».

1% от суммы операции. При обслуживании международных карт (VISA и MasterCard) со счета карты дополнительно к комиссии, указанной в данном разделе, взимается комиссия в размере 2%. За исключением международных карт Visa выпущенных на территории Республики Узбекистан

г) По международным картам МИР через платёжную систему «UzCard»

0,5% от суммы операции

д) Для платежных операций за продукцию, работы и услуги на предприятиях торговли с использованием "Tez QR" через платежную систему "UZCARD"
Действует с 1 мая 2024 г.

1% от суммы

7.3.5 Обработка транзакций торгово-сервисного предприятия, проведенных через E-POS терминал Узнацбанка*

а) По сумовым пластиковым картам UzCard

0,8% от суммы

б) По сумовым пластиковым картам HUMO/Visa UZS/электронный кошелек UZS

0,5% от суммы

* При оплате данной услуги самим ТСП комиссия, указанная в подпункте 4.1.11 раздела на 5 «Предоставление дистанционных услуг» Тарифа комиссионного вознаграждения по обслуживанию физических лиц», с клиента не взимается

7.3.6 Обработка транзакций торгово-сервисного предприятия, проведенных по системе «QR-Online»

0,15 % от суммы

7.3.7 Обработка транзакций торгово-сервисного предприятия, проведенных по локальным картам (UzCard, HUMO и др.), по проекту электронной коммерции

не менее 1% от суммы

7.3.8 Подключение (регистрация) к фискальному модулю и обслуживание онлайн касс

1% от суммы

7.3.9 Стоимость месячной аренды торгового терминала для субъектов малого бизнеса (при ежемесячном обороте более 100 000 сум)

Комиссия не взимается

7.3.10 Стоимость месячной аренды торгового терминала для субъектов малого бизнеса (при ежемесячном обороте менее 100 000 сум)
Терминалы, неактивные в течение 6 месяцев, будут изъяты у клиента

15% БРВ с учетом НДС

Тарификация начинает действовать с 10.06.2024.г

1. Для открытия счета и других продуктов необходимо посетить отделение НБУ. Перечень всех отделений и их адреса можно найти Здесь.

2. Зарезервировать счёт Здесь.

1. Для открытия счета и других продуктов необходимо посетить отделение НБУ. Перечень всех отделений и их адреса можно найти Здесь.

2. Зарезервировать счёт Здесь.

1. Для открытия счета и других продуктов необходимо посетить отделение НБУ. Перечень всех отделений и их адреса можно найти Здесь.

2. Зарезервировать счёт Здесь.

1. Для открытия счета и других продуктов необходимо посетить отделение НБУ. Перечень всех отделений и их адреса можно найти Здесь.

2. Зарезервировать счёт Здесь.

1. Для открытия счета и других продуктов необходимо посетить отделение НБУ. Перечень всех отделений и их адреса можно найти Здесь.

2. Зарезервировать счёт Здесь.

1. Для открытия счета и других продуктов необходимо посетить отделение НБУ. Перечень всех отделений и их адреса можно найти Здесь.

2. Зарезервировать счёт Здесь.