Главная
/
Новости
/
Кабинет Министров подвел итоги социально-экономического развития страны за 9 месяцев 2013 года

Кабинет Министров подвел итоги социально-экономического развития страны за 9 месяцев 2013 года

23.10.2013
UzReport 22.10.2013

     22 октября 2013 года состоялось заседание Кабинета Министров, на котором подведены итоги социально-экономического развития республики за 9 месяцев текущего года и выработаны меры по безусловному обеспечению реализации важнейших приоритетов экономической программы на 2013 год, определенных Президентом Республики Узбекистан Исламом Каримовым на заседании правительства страны 18 января 2013 года.
     На заседании были всесторонне рассмотрены и глубоко проанализированы основные макроэкономические показатели развития страны, а также эффективность осуществляемых мер по повышению конкурентоспособности экономики, углублению структурных преобразований и диверсификации деятельности ее отраслей и сфер, прежде всего за счет ускорения и расширения масштабов модернизации, технического и технологического обновления производств, опережающего развития дорожно-транспортной и коммуникационной инфраструктуры, а также неуклонному повышению занятости, уровня и качества жизни населения.
     Отмечено, что благодаря системной и последовательной реализации глубоко продуманной и целенаправленной программы экономического реформирования и модернизации страны, несмотря на усиливающиеся проблемы в мировой экономике и замедление темпов ее роста, в Узбекистане обеспечивается сохранение макроэкономической стабильности и устойчиво высоких темпов экономического роста. За 9 месяцев текущего года валовой внутренний продукт страны возрос на 8,1 процента, объемы производства промышленной продукции – на 9,4 процента, в том числе потребительских товаров – на 15,9 процента, сельского хозяйства – на 6,8 процента, розничного товарооборота – на 14,7 процента и услуг – на 12,4 процента. Государственный бюджет исполнен с профицитом в размере 0,2 процента к ВВП. Уровень инфляции не превысил прогнозные параметры.
     Реализация активной инвестиционной политики по ускорению развития и модернизации отраслей промышленности, дорожно-транспортной и коммуникационной инфраструктуры, наряду с мерами по совершенствованию инвестиционного климата, способствовала росту освоенных инвестиций в основной капитал на 12,5 процента, в том числе иностранных инвестиций – на 12,4 процента. Введены в эксплуатацию 2,2 тысячи новых производственных объектов, завершена реализация 60 инвестиционных проектов. Обеспечен рост объемов производства локализованной продукции на 39,7 процента, с расчетным эффектом импортозамещения в размере 4 миллиардов долларов США.
     Продолжение осуществления мер по дальнейшему улучшению деловой среды, сокращению различных барьеров и препон на пути предпринимательской деятельности способствовало созданию с начала года 21,2 тысячи новых субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, увеличению объемов производства промышленной продукции субъектами малого бизнеса на 15,2 процента и доли данного сектора в ВВП страны до 51,2 процента.
     Обеспечена активная реализация мероприятий Государственной программы «Год благополучия и процветания» по повышению уровня и качества жизни населения, укреплению материально-технической базы и улучшению работы учреждений социальной сферы, на финансирование которых за счет всех источников направлены средства на сумму около 5,6 триллиона сумов и 250 миллионов долларов США.
     В качестве важнейшего приоритета на заседании детально и всесторонне был проанализирован ход реализации Программы создания рабочих мест и обеспечения занятости населения на 2013 год. Отмечено, что в результате реализации системных мер за истекшие 9 месяцев 2013 года обеспечено создание 833,4 тысячи новых рабочих мест, из них более 488 тысяч, или 58,6 процента, – в сельской местности.
     В ходе обсуждения была подвергнута жесткой критике деятельность хокимов ряда районов республики за допущенные недостатки в организации работы по созданию рабочих мест за счет развития малого бизнеса и частного предпринимательства, а также обеспечению трудоустройства выпускников профессиональных колледжей.
     Перед руководителями Министерства труда и социальной защиты населения, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, районов и городов, коммерческих банков, хозяйственных объединений и крупных предприятий поставлены конкретные задачи по реализации комплекса мер по обеспечению трудозанятости населения и созданию дополнительных новых рабочих мест. При этом, поручено обратить особое внимание на активизацию работы ведущих коммерческих банков по обеспечению ими инвестиций в создание современных производств, а также восстановление производственной деятельности предприятий-банкротов и организацию новых рабочих мест.
     В ходе обсуждения вопросов повестки дня заседания особое внимание уделено всестороннему анализу состояния работ по дальнейшему развитию экспортного потенциала страны, при этом было обращено особое внимание на принимаемые меры по стимулированию экспорта субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 8 августа 2013 года №ПП-2022 «О дополнительных мерах по поддержке экспорта субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства».
     Отмечено, что благодаря осуществляемым системным мерам по всемерной поддержке и стимулированию деятельности отечественных производителей-экспортеров, повышению конкурентоспособности их продукции на внешних рынках, несмотря на неблагоприятные колебания цен на основные виды отечественной экспортной продукции, за истекшие 9 месяцев т.г. обеспечены рост объемов экспорта на 13 процентов и значительное положительное сальдо внешнеторгового оборота. С начала года в экспортную деятельность вовлечено 469 предприятий, ранее не экспортировавших собственную продукцию. Обеспечено двукратное увеличение доли региональных предприятий в общем объеме экспорта. Также устойчиво растут роль и значение малого бизнеса в общем объеме экспорта, доля которого выросла до 19,1 процента против 13,5 процента за аналогичный период 2012 года.
     Внимание руководителей хозяйственных объединений, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерства экономики обращено на необходимость усиления работы по выявлению и мобилизации имеющихся резервов расширения объемов производства и номенклатуры продукции, поставляемой на экспорт.
     Национальному банку внешнеэкономической деятельности поручено ускорить организацию деятельности и полноценное функционирование Фонда поддержки экспорта субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства.
     На заседании пристальное внимание было уделено всестороннему рассмотрению и детальному анализу результативности принимаемых мер по дальнейшему развитию подрядных строительных организаций и укреплению их материально-технической базы для обеспечения растущих объемов строительства в предстоящие годы. Отмечено, что благодаря реализации широкомасштабных мер по строительству, реконструкции и модернизации в производственных отраслях и социальной сфере, развитию сельского жилищного строительства по типовым проектам за последние годы обеспечивается ускоренный рост объемов строительных работ. За 9 месяцев т.г. объемы строительных работ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросли на 19,2 процента.
     Госархитектстрою, Министерству экономики, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента поручено выработать и внести на рассмотрение правительства республики комплекс мер по созданию в областях специализированных строительных подрядных организаций, оснащенных современной строительной техникой, а также укреплению их финансового состояния и материально-технической базы.
     Министерству здравоохранения совместно с Министерством финансов поручено разработать, на основе глубокого анализа эффективности деятельности сельских врачебных пунктов, и внести на рассмотрение Кабинета Министров комплекс организационных мер по дальнейшему улучшению системы медицинского обслуживания на селе, с выработкой четких нормативов оценки деятельности сельских врачебных пунктов.
На заседании Кабинета Министров заслушаны отчеты руководителей министерств, ведомств, территориальных органов управления и хозяйственных объединений о состоянии готовности к осенне-зимнему периоду отраслей экономики, жилищного фонда, объектов социальной сферы и производственной инфраструктуры, а также о закладке плодоовощной продукции и картофеля на осенне-зимний период 2013-2014 годов.
     Внимание руководителей Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, компаний «Узбекэнерго», «Узтрансгаз», акционерного общества «Узбеккумир», а также ряда министерств и ведомств обращено на их персональную ответственность за готовность и устойчивое функционирование отраслей экономики, объектов социальной сферы и жилищного фонда в осенне-зимний период 2013-2014 годов, в том числе за обеспечение стабильной работы газотранспортных и энергоснабжающих объектов, бесперебойной поставки природного газа, угля и электрической энергии.
Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента поручено ускорить завершение закладки основных видов плодоовощной продукции и картофеля в необходимых объемах, а также обеспечить в зимне-весенний период системное выставление заложенных на хранение резервов для стабильного и надежного удовлетворения потребностей населения, не допуская необоснованного роста цен на внутреннем рынке.
     На заседании особое внимание было уделено всестороннему анализу состояния работ по завершению уборочных сельскохозяйственных работ, возделыванию озимых колосовых культур и проведению комплекса агротехнических мероприятий под урожай следующего года. Отмечено, что, несмотря на очень сложные водные условия текущего года, своевременное проведение всего комплекса агротехнических мероприятий, рациональное использование поливной воды, а также мастерство сельских тружеников позволили вырастить и собрать к 1 октября т.г. 1,97 миллиона тонн хлопка-сырца, а к 21 октября – обеспечить выполнение прогноза государственного заказа по хлопку-сырцу.
     Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, Министерству сельского и водного хозяйства, соответствующим хозяйственным объединениям поручено принять неотложные меры по подъему зяби, севу озимых колосовых культур и своевременному их поливу, а также проведению промывки засоленных земель, очистке коллекторно-дренажных и оросительных систем, ремонту и восстановлению гидротехнических сооружений.
     По вопросам повестки дня выступили руководители министерств, ведомств, хозяйственных объединений, крупных предприятий республики и хокимиятов областей. По итогам обсуждения внесенных на заседание правительства республики вопросов приняты соответствующие решения, в которых определены конкретные меры по безусловному обеспечению реализации важнейших приоритетов программы социально-экономического развития страны на 2013 год и созданию надежных гарантий для устойчивого развития экономики республики в предстоящем году.

 

Техническая поддержка NBU

в сети

Сообщение отправлено

Пожалуйста, подождите

Вернуться к списку тем



Насколько ответ оказался полезным?

Служба поддержки НБУ

Я - Ваш виртуальный помощник.

Служба поддержки НБУ

Выберите интересующую тему

Служба поддержки НБУ

Выберите интересующую тему

7.1. Пластиковая карта юридического лица и индивидуального предпринимателя (корпоративная) в национальной валюте

7.1.1 Выпуск основной/дополнительной карты со сроком действия на 3 года

80 000 сум с учетом НДС

7.1.2 Продление срока действия основной/дополнительной карты

80 000 сум с учетом НДС

7.1.3 Перевыпуск в случае утери/порчи основной/дополнительной карты

80 000 сум с учетом НДС

7.1.4 Перевыпуск в случае технической неисправности основной/дополнительной карты

комиссия не взимается

7.1.5 Штраф за утерю/порчу основной/дополнительной карты

80 000 сум с учетом НДС

7.1.6 Пополнение средств на СКСКС юридического лица/индивидуального предпринимателя (согласно действующему законодательству)

До 50 млн. сум в месяц бесплатно, свыше 0,9%

7.1.7 Представление выписки по учету средств по корпоративной карте

50 000 сум с учетом НДС

7.1.8 Постановка карты в стоп-лист

комиссия не взимается

7.2 Банковская карта юридического лица и индивидуального предпринимателя в иностранной валюте (Международная)

7.2.1 Выпуск (эмиссия) основной/дополнительной карты

а) Visa Business

230 000 сум с учетом НДС

- неснижаемый остаток и первоначальный взнос (остается неизменным до закрытия карточного счета)

100 Долларов США

б) Visa Business для индивидуального предпринимателя

170 000 сум с учетом НДС

- неснижаемый остаток и первоначальный взнос (остается неизменным до закрытия карточного счета)

100 Долларов США

в) Masterсard Business

1 200 000 сум с учетом НДС

Примечание: По банковским картам MasterCard в случае отличия валюты карты от валюты транзакции, временно будет блокироваться сумма в размере 2%

7.2.2 Перевыпуск основной/дополнительной карты (окончание срока действия карточки, изменение Ф.И.О. Клиента, утеря/порча карты, утрата пароля, подозрение на совершение мошеннических действий):

а) Visa Business

230 000 сум с учетом НДС

б) Visa Business для индивидуального предпринимателя

170 000 сум с учетом НДС

в) Masterсard Business

600 000 сум с учетом НДС

7.2.3 Штраф за утерю/порчу основной/дополнительной карты, а также в случае ее невозврата Клиентом в банк, в т.ч. при подаче заявления на закрытие СКС:

а) Visa Business

230 000 сум с учетом НДС

б) Visa Business для индивидуального предпринимателя

170 000 сум с учетом НДС

в) Masterсard Business

600 000 сум с учетом НДС

7.2.4 Обработка транзакций по операциям получения наличности в терминалах или банкоматах другого банка за пределами Республики Узбекистан по карте, эмитированной Национальным банком

1% от суммы

7.2.5 Обработка транзакций по операциям безналичной оплаты товаров и услуг, совершенных в инфраструктуре другого банка (терминал/импринтер/банкомат/инфокиоск/интернет и др.), по карте, эмитированной Национальным банком:

а) Visa Business

комиссия не взимается

б) Visa Business для индивидуального предпринимателя

комиссия не взимается

в) Masterсard Business

Комиссия не взимается

Примечание: По банковским картам MasterCard в случае отличия валюты карты от валюты транзакции, временно будет блокироваться сумма в размере 2%

7.2.6 несение карты в Глобальный стоп-лист по заявлению Клиента

комиссия не взимается

7.2.7 Возмещение расходов за задержание другим банком карты, эмитированной АО "Узнацбанк"

1,15 БРВ с учетом НДС

7.2.8 Возмещение расходов за пересылку банком-эквайером удержанной карты, эмитированной АО "Узнацбанк"

Почтово-телеграфные расходы

7.2.9 Выдача справки о состоянии счета (выписка со счета) международной карты на официальном бланке Банка

60 000 сум с учетом НДС

7.3 Для торгово-сервисных предприятий, обслуживающих Клиентов по карточкам в национальной и иностранной валюте

7.3.1 Обработка транзакций торгово-сервисного предприятия проведенных по международным картам (VISA, MasterCard, UnionPay International и др.):
- по картам, эмитированным АО «Узнацбанк»;
- по картам, эмитированным другими банками Узбекистана;
- по картам, эмитированным зарубежными банками

1% от суммы операции на день получения покрытия от международных платежных систем;
1,5% от суммы операции на день получения покрытия от международных платежных систем;
3% от суммы операции на день получения покрытия от международных платежных систем

Через POS-терминал, установленный в торгово-сервисном предприятии и ЕPOS-терминал (по проекту электронной коммерции): - по картам, эмитированным АО «Узнацбанк»;
- по картам, эмитированным другими банками Узбекистана;
- по картам, эмитированным зарубежными банками)

1% от суммы операции на день получения покрытия от международных платежных систем;
1,5% от суммы операции на день получения покрытия от международных платежных систем;
3% от суммы операции на день получения покрытия от международных платежных систем

б) Через POS-терминал, установленный в гостиницах

2,5% от суммы операции на день получения покрытия от международных платежных систем

7.3.2 Штраф за восстановление информации по транзакциям, на основании подтверждающих документов, представленных торгово-сервисным предприятием

1% от суммы

7.3.3 Штраф за утерю и/или поломку торгового терминала, не подлежащего ремонту

Фактическая стоимость изготовления терминала + 1,15 БРВ с учетом НДС

7.3.4 Обработка (эквайринг) операций предприятий торговли и обслуживания, осуществляемых с использованием платежной системы HUMO/UZCARD

а) По картам «HUMO»/«UzCard»

0,2% от суммы

б) По международным картам VISA, MasterCard и UPI, через платёжную систему «HUMO».

1% от суммы операции. При обслуживании международных карт (VISA и MasterCard) со счета карты дополнительно к комиссии, указанной в данном разделе, взимается комиссия в размере 1,5%. За исключением международных карт Visa выпущенных на территории Республики Узбекистан

в) По международным картам VISA, MasterCard и UPI, через платёжную систему «UzCard».

1% от суммы операции. При обслуживании международных карт (VISA и MasterCard) со счета карты дополнительно к комиссии, указанной в данном разделе, взимается комиссия в размере 2%. За исключением международных карт Visa выпущенных на территории Республики Узбекистан

г) По международным картам МИР через платёжную систему «UzCard»

0,5% от суммы операции

д) Для платежных операций за продукцию, работы и услуги на предприятиях торговли с использованием "Tez QR" через платежную систему "UZCARD"
Действует с 1 мая 2024 г.

1% от суммы

7.3.5 Обработка транзакций торгово-сервисного предприятия, проведенных через E-POS терминал Узнацбанка*

а) По сумовым пластиковым картам UzCard

0,8% от суммы

б) По сумовым пластиковым картам HUMO/Visa UZS/электронный кошелек UZS

0,5% от суммы

* При оплате данной услуги самим ТСП комиссия, указанная в подпункте 4.1.11 раздела на 5 «Предоставление дистанционных услуг» Тарифа комиссионного вознаграждения по обслуживанию физических лиц», с клиента не взимается

7.3.6 Обработка транзакций торгово-сервисного предприятия, проведенных по системе «QR-Online»

0,15 % от суммы

7.3.7 Обработка транзакций торгово-сервисного предприятия, проведенных по локальным картам (UzCard, HUMO и др.), по проекту электронной коммерции

не менее 1% от суммы

7.3.8 Подключение (регистрация) к фискальному модулю и обслуживание онлайн касс

1% от суммы

7.3.9 Стоимость месячной аренды торгового терминала для субъектов малого бизнеса (при ежемесячном обороте более 100 000 сум)

Комиссия не взимается

7.3.10 Стоимость месячной аренды торгового терминала для субъектов малого бизнеса (при ежемесячном обороте менее 100 000 сум)
Терминалы, неактивные в течение 6 месяцев, будут изъяты у клиента

15% БРВ с учетом НДС

Тарификация начинает действовать с 10.06.2024.г

1. Для открытия счета и других продуктов необходимо посетить отделение НБУ. Перечень всех отделений и их адреса можно найти Здесь.

2. Зарезервировать счёт Здесь.

1. Для открытия счета и других продуктов необходимо посетить отделение НБУ. Перечень всех отделений и их адреса можно найти Здесь.

2. Зарезервировать счёт Здесь.

1. Для открытия счета и других продуктов необходимо посетить отделение НБУ. Перечень всех отделений и их адреса можно найти Здесь.

2. Зарезервировать счёт Здесь.

1. Для открытия счета и других продуктов необходимо посетить отделение НБУ. Перечень всех отделений и их адреса можно найти Здесь.

2. Зарезервировать счёт Здесь.

1. Для открытия счета и других продуктов необходимо посетить отделение НБУ. Перечень всех отделений и их адреса можно найти Здесь.

2. Зарезервировать счёт Здесь.

1. Для открытия счета и других продуктов необходимо посетить отделение НБУ. Перечень всех отделений и их адреса можно найти Здесь.

2. Зарезервировать счёт Здесь.