Главная
/
Новости
/
Об образовании Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Указ Президента Р Уз.

Об образовании Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Указ Президента Р Уз.

20.11.2012

За годы независимости проведена широкомасштабная работа по приватизации государственного имущества, реализации его преимущественно в частную собственность, в результате изменили форму собственности свыше 31 тысячи государственных предприятий и объектов.
На долю негосударственного сектора экономики в настоящее время приходится более 82,5 процента производимого валового внутреннего продукта, свыше 90 процентов промышленной продукции и объемов подрядных работ, почти вся продукция сельского хозяйства и сферы торговли.
Углубление процессов приватизации, сокращение присутствия государства в экономике и повышение роли и значения частной собственности остаются важнейшим приоритетом социально-экономического развития на перспективу.
Вместе с тем продолжают оставаться нерешенными многие вопросы, связанные с доминированием естественных монополий и формированием организационных и практических мер по проведению эффективного антимонопольного регулирования, формированию реальной конкурентной среды, стимулированию повышения конкурентоспособности предприятий и производимой ими продукции, экономики страны в целом.
В этом плане большое значение приобретает принятие конкретных мер по реализации предусмотренных недавно принятым Законом Республики Узбекистан «О конкуренции» норм и требований, обратив особое внимание на недопущение действий, приводящих к ограничению конкуренции на товарных и финансовых рынках и злоупотреблению доминирующим положением, а также на запрещение недобросовестной конкуренции, искусственного завышения или занижения цен на товары (работы, услуги).
Для активизации этой работы важное значение приобретает концентрация принимаемых усилий, дальнейшее укрепление государственных институтов, обеспечивающих выполнение работ по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции.
В целях дальнейшего углубления процессов приватизации государственного имущества и расширения масштабов частной собственности как основы рыночной экономики, повышения эффективности антимонопольного регулирования и формирования реальной конкурентной среды, ускоренного развития фондового рынка, особенно вторичного, коренного совершенствования системы корпоративного управления:
1. Образовать Государственный комитет Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции на базе упраздняемых Государственного комитета Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом и Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции.
2. Определить основными задачами и направлениями деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции:
разработку и осуществление системных мер по углублению процессов приватизации, реализации в частную собственность принадлежащих государству активов и пакетов акций (долей) в уставных фондах хозяйствующих субъектов, внедрению новых форм и способов разгосударствления, обеспечивающих открытость и прозрачность реализации государственного имущества частным собственникам, ведение мониторинга за выполнением инвесторами принятых инвестиционных обязательств;
реализацию на системной основе мер по развитию фондового рынка, особенно вторичного, прежде всего за счет стимулирования роста капитализации и рентабельности акционерных обществ, широкой информированности предпринимателей и населения, обеспечения их активного участия в биржевых операциях, дальнейшего совершенствования рыночной инфраструктуры, полного перехода на электронную форму проведения торгов;
дальнейшее совершенствование системы корпоративного управления, направленное на кардинальное повышение роли акционеров и наблюдательных советов в управлении акционерными обществами, обеспечение защиты прав миноритарных акционеров, усиление ответственности исполнительных органов перед акционерами за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
реализацию мер по эффективному антимонопольному регулированию и недопущению ограничения конкуренции на товарных и финансовых рынках, осуществление контроля за соблюдением законодательства об ограничении монополистической деятельности и о естественных монополиях;
осуществление мер по дальнейшему совершенствованию законодательства и формированию необходимых условий для развития конкурентной среды, пресечению недобросовестной конкуренции на рынках товаров (работ, услуг), в первую очередь на внутреннем потребительском рынке и в сфере рекламы, обеспечение в тесной координации с общественными структурами защиты законных интересов и прав потребителей;
проведение глубокого анализа финансово-экономического состояния низкорентабельных и убыточных предприятий, разработку и реализацию комплексных мер по их финансовому оздоровлению, в первую очередь за счет привлечения новых инвесторов, модернизации и технологического переоснащения, снижения себестоимости и издержек производства, освоения новой конкурентоспособной продукции;
осуществление функций по реструктуризации и банкротству экономически несостоятельных предприятий, реализацию мер по проведению досудебной и судебной санации, внешнему управлению предприятиями-банкротами.
3. Установить, что:
Государственный комитет Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции является правопреемником по правам и обязательствам Государственного комитета Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом и Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции;
решения Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения министерствами, ведомствами, местными органами исполнительной власти, хозяйствующими субъектами, должностными лицами и гражданами.
4. Определить, что территориальными органами Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции являются:
в Республике Каракалпакстан – Комитет по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Республики Каракалпакстан, образуемый на базе Госкомимущества Республики Каракалпакстан и Комитета по демонополизации и развитию конкуренции Республики Каракалпакстан;
в областях и г.Ташкенте - территориальные управления по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции, создаваемые на базе территориальных управлений Госкомимущества Республики Узбекистан и территориальных управлений по демонополизации и развитию конкуренции.
Установить порядок, в соответствии с которым назначение председателя Комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Республики Каракалпакстан, руководителей областных и Ташкентского городского управлений осуществляется решением Коллегии Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции по согласованию, соответственно, с председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г.Ташкента и с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
5. Освободить Государственный комитет Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции и его территориальные органы от уплаты государственной пошлины по искам, вносимым на рассмотрение судов в соответствии с возложенными на комитет полномочиями.
6. В двухнедельный срок принять постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан об организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции.
7. Признать утратившими силу указы Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 1994 года №УП-758 «Об образовании Государственного комитета Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом и поддержки предпринимательства» (за исключением пункта 5), от 4 мая 2005 года №УП-3603 «О переименовании Госкоимущества Республики Узбекистан», от 26 февраля 2010 года №УП-4191 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы антимонопольного регулирования и развития конкуренции» (за исключением пункта 7).
8. Государственному комитету Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
9. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Мирзиёева Ш.М.


Президент Республики Узбекистан И. Каримов
Город Ташкент, 13 ноября 2012 года.
 

Техническая поддержка NBU

в сети

Сообщение отправлено

Пожалуйста, подождите

Вернуться к списку тем



Насколько ответ оказался полезным?

Служба поддержки НБУ

Я - Ваш виртуальный помощник.

Служба поддержки НБУ

Выберите интересующую тему

Служба поддержки НБУ

Выберите интересующую тему

7.1. Пластиковая карта юридического лица и индивидуального предпринимателя (корпоративная) в национальной валюте

7.1.1 Выпуск основной/дополнительной карты со сроком действия на 3 года

80 000 сум с учетом НДС

7.1.2 Продление срока действия основной/дополнительной карты

80 000 сум с учетом НДС

7.1.3 Перевыпуск в случае утери/порчи основной/дополнительной карты

80 000 сум с учетом НДС

7.1.4 Перевыпуск в случае технической неисправности основной/дополнительной карты

комиссия не взимается

7.1.5 Штраф за утерю/порчу основной/дополнительной карты

80 000 сум с учетом НДС

7.1.6 Пополнение средств на СКСКС юридического лица/индивидуального предпринимателя (согласно действующему законодательству)

До 50 млн. сум в месяц бесплатно, свыше 0,9%

7.1.7 Представление выписки по учету средств по корпоративной карте

50 000 сум с учетом НДС

7.1.8 Постановка карты в стоп-лист

комиссия не взимается

7.2 Банковская карта юридического лица и индивидуального предпринимателя в иностранной валюте (Международная)

7.2.1 Выпуск (эмиссия) основной/дополнительной карты

а) Visa Business

230 000 сум с учетом НДС

- неснижаемый остаток и первоначальный взнос (остается неизменным до закрытия карточного счета)

100 Долларов США

б) Visa Business для индивидуального предпринимателя

170 000 сум с учетом НДС

- неснижаемый остаток и первоначальный взнос (остается неизменным до закрытия карточного счета)

100 Долларов США

в) Masterсard Business

1 200 000 сум с учетом НДС

Примечание: По банковским картам MasterCard в случае отличия валюты карты от валюты транзакции, временно будет блокироваться сумма в размере 2%

7.2.2 Перевыпуск основной/дополнительной карты (окончание срока действия карточки, изменение Ф.И.О. Клиента, утеря/порча карты, утрата пароля, подозрение на совершение мошеннических действий):

а) Visa Business

230 000 сум с учетом НДС

б) Visa Business для индивидуального предпринимателя

170 000 сум с учетом НДС

в) Masterсard Business

600 000 сум с учетом НДС

7.2.3 Штраф за утерю/порчу основной/дополнительной карты, а также в случае ее невозврата Клиентом в банк, в т.ч. при подаче заявления на закрытие СКС:

а) Visa Business

230 000 сум с учетом НДС

б) Visa Business для индивидуального предпринимателя

170 000 сум с учетом НДС

в) Masterсard Business

600 000 сум с учетом НДС

7.2.4 Обработка транзакций по операциям получения наличности в терминалах или банкоматах другого банка за пределами Республики Узбекистан по карте, эмитированной Национальным банком

1% от суммы

7.2.5 Обработка транзакций по операциям безналичной оплаты товаров и услуг, совершенных в инфраструктуре другого банка (терминал/импринтер/банкомат/инфокиоск/интернет и др.), по карте, эмитированной Национальным банком:

а) Visa Business

комиссия не взимается

б) Visa Business для индивидуального предпринимателя

комиссия не взимается

в) Masterсard Business

Комиссия не взимается

Примечание: По банковским картам MasterCard в случае отличия валюты карты от валюты транзакции, временно будет блокироваться сумма в размере 2%

7.2.6 несение карты в Глобальный стоп-лист по заявлению Клиента

комиссия не взимается

7.2.7 Возмещение расходов за задержание другим банком карты, эмитированной АО "Узнацбанк"

1,15 БРВ с учетом НДС

7.2.8 Возмещение расходов за пересылку банком-эквайером удержанной карты, эмитированной АО "Узнацбанк"

Почтово-телеграфные расходы

7.2.9 Выдача справки о состоянии счета (выписка со счета) международной карты на официальном бланке Банка

60 000 сум с учетом НДС

7.3 Для торгово-сервисных предприятий, обслуживающих Клиентов по карточкам в национальной и иностранной валюте

7.3.1 Обработка транзакций торгово-сервисного предприятия проведенных по международным картам (VISA, MasterCard, UnionPay International и др.):
- по картам, эмитированным АО «Узнацбанк»;
- по картам, эмитированным другими банками Узбекистана;
- по картам, эмитированным зарубежными банками

1% от суммы операции на день получения покрытия от международных платежных систем;
1,5% от суммы операции на день получения покрытия от международных платежных систем;
3% от суммы операции на день получения покрытия от международных платежных систем

Через POS-терминал, установленный в торгово-сервисном предприятии и ЕPOS-терминал (по проекту электронной коммерции): - по картам, эмитированным АО «Узнацбанк»;
- по картам, эмитированным другими банками Узбекистана;
- по картам, эмитированным зарубежными банками)

1% от суммы операции на день получения покрытия от международных платежных систем;
1,5% от суммы операции на день получения покрытия от международных платежных систем;
3% от суммы операции на день получения покрытия от международных платежных систем

б) Через POS-терминал, установленный в гостиницах

2,5% от суммы операции на день получения покрытия от международных платежных систем

7.3.2 Штраф за восстановление информации по транзакциям, на основании подтверждающих документов, представленных торгово-сервисным предприятием

1% от суммы

7.3.3 Штраф за утерю и/или поломку торгового терминала, не подлежащего ремонту

Фактическая стоимость изготовления терминала + 1,15 БРВ с учетом НДС

7.3.4 Обработка (эквайринг) операций предприятий торговли и обслуживания, осуществляемых с использованием платежной системы HUMO/UZCARD

а) По картам «HUMO»/«UzCard»

0,2% от суммы

б) По международным картам VISA, MasterCard и UPI, через платёжную систему «HUMO».

1% от суммы операции. При обслуживании международных карт (VISA и MasterCard) со счета карты дополнительно к комиссии, указанной в данном разделе, взимается комиссия в размере 1,5%. За исключением международных карт Visa выпущенных на территории Республики Узбекистан

в) По международным картам VISA, MasterCard и UPI, через платёжную систему «UzCard».

1% от суммы операции. При обслуживании международных карт (VISA и MasterCard) со счета карты дополнительно к комиссии, указанной в данном разделе, взимается комиссия в размере 2%. За исключением международных карт Visa выпущенных на территории Республики Узбекистан

г) По международным картам МИР через платёжную систему «UzCard»

0,5% от суммы операции

д) Для платежных операций за продукцию, работы и услуги на предприятиях торговли с использованием "Tez QR" через платежную систему "UZCARD"
Действует с 1 мая 2024 г.

1% от суммы

7.3.5 Обработка транзакций торгово-сервисного предприятия, проведенных через E-POS терминал Узнацбанка*

а) По сумовым пластиковым картам UzCard

0,8% от суммы

б) По сумовым пластиковым картам HUMO/Visa UZS/электронный кошелек UZS

0,5% от суммы

* При оплате данной услуги самим ТСП комиссия, указанная в подпункте 4.1.11 раздела на 5 «Предоставление дистанционных услуг» Тарифа комиссионного вознаграждения по обслуживанию физических лиц», с клиента не взимается

7.3.6 Обработка транзакций торгово-сервисного предприятия, проведенных по системе «QR-Online»

0,15 % от суммы

7.3.7 Обработка транзакций торгово-сервисного предприятия, проведенных по локальным картам (UzCard, HUMO и др.), по проекту электронной коммерции

не менее 1% от суммы

7.3.8 Подключение (регистрация) к фискальному модулю и обслуживание онлайн касс

1% от суммы

7.3.9 Стоимость месячной аренды торгового терминала для субъектов малого бизнеса (при ежемесячном обороте более 100 000 сум)

Комиссия не взимается

7.3.10 Стоимость месячной аренды торгового терминала для субъектов малого бизнеса (при ежемесячном обороте менее 100 000 сум)
Терминалы, неактивные в течение 6 месяцев, будут изъяты у клиента

15% БРВ с учетом НДС

Тарификация начинает действовать с 10.06.2024.г

1. Для открытия счета и других продуктов необходимо посетить отделение НБУ. Перечень всех отделений и их адреса можно найти Здесь.

2. Зарезервировать счёт Здесь.

1. Для открытия счета и других продуктов необходимо посетить отделение НБУ. Перечень всех отделений и их адреса можно найти Здесь.

2. Зарезервировать счёт Здесь.

1. Для открытия счета и других продуктов необходимо посетить отделение НБУ. Перечень всех отделений и их адреса можно найти Здесь.

2. Зарезервировать счёт Здесь.

1. Для открытия счета и других продуктов необходимо посетить отделение НБУ. Перечень всех отделений и их адреса можно найти Здесь.

2. Зарезервировать счёт Здесь.

1. Для открытия счета и других продуктов необходимо посетить отделение НБУ. Перечень всех отделений и их адреса можно найти Здесь.

2. Зарезервировать счёт Здесь.

1. Для открытия счета и других продуктов необходимо посетить отделение НБУ. Перечень всех отделений и их адреса можно найти Здесь.

2. Зарезервировать счёт Здесь.