Главная
/
Новости
/
Обсуждено внесение изменений и дополнений в некоторые законодательные акты в связи с дальнейшим совершенствованием фермерской деятельности

Обсуждено внесение изменений и дополнений в некоторые законодательные акты в связи с дальнейшим совершенствованием фермерской деятельности

14.06.2013

    Как известно, недавно вступил в силу Закон Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О Регламенте Законодательной палаты Республики Узбекистан".
    Данный правовой документ направлен на поднятие на новый этап проводимых в нашей стране демократических реформ, дальнейшее совершенствование деятельности парламента, политических партий и их фракций, открытие качественно новых возможностей в происходящих в этом направлении процессах модернизации. Последовательное исполнение определенных в законе приоритетных задач позволит достигнуть новых рубежей, усовершенствовать и обновить законодательную базу, направленную на дальнейшее процветание страны и повышение благополучия народа.
    Особенности национального парламентаризма, то есть единство в принятии решений в соответствии с извечными ценностями нашего народа и учетом интересов всех сторон, особенности распределения поступивших в нижнюю палату нашего парламента проектов законов на основе более демократичного, открытого механизма видны в организации при Кенгаше Законодательной палаты Координационной группы по рассмотрению вносимых проектов законов и проектов других нормативно-правовых актов, а также в том, что теперь определение комитета, ответственного за заслушивание информации Координационной группы Законодательной палаты и предварительное рассмотрение проекта закона, осуществляется на коллегиальной основе.
    В законе нашел свое отражение пункт, в соответствии с которым в законодательном процессе обеспечивается принятие во внимание мнений фракций депутатских групп политических партий. Это, наряду с установлением обязательности рассмотрения, обсуждения и учета всех высказанных предложений, обеспечением строгого соблюдения демократических требований, требует кардинального изменения отношения фракций, комитета, Аппарата нижней палаты парламента к процессу подготовки, обсуждения и принятия проектов законов.
    С принятием закона сделан еще один важный шаг к усовершенствованию институциональных механизмов, направленных на дальнейшую демократизацию страны. Особое значение имеет то, что теперь с момента внесения проекта закона в нижнюю палату фракции политических партий сразу вовлекаются в процесс подготовки закона.
    Нормы закона расширяют право фракций (депутатских групп) участвовать в работе над проектом закона на всех этапах законотворческого процесса и позволяет им уже на этапе предварительного рассмотрения проекта закона формировать свою точку зрения, исходя из программных целей политических партий, интересов избирателей, защищать свою точку зрения по тому или иному положению проекта закона.
    В свою очередь, эти нормы также направлены на реализацию как депутатами, так и политическими партиями своих программных задач с использованием возможностей своих представителей в нижней палате, усиление их ответственности в этом направлении, дальнейшее повышение и укрепление их авторитета перед своими избирателями.
    Такая система позволяет глубоко, всесторонне изучать имеющиеся вопросы в центре и на местах, систематизировать поступающие от населения предложения, обсуждать их в рабочих группах с участием различных экспертов партий. Это является ярким примером участия граждан в управлении государством посредством избранных ими депутатов, очередным воплощением демократизации нашего общества.
    Наряду с деятельностью политических партий, в нижней палате парламента активизируется и расширяется участие комитетов Законодательной палаты в законотворческом процессе.
    Закон кардинально меняет порядок подготовки проектов законов ответственными комитетами и порядок обсуждения их на заседаниях фракций, а также способствует дальнейшему совершенствованию порядка рассмотрения проектов законов в Законодательной палате Олий Мажлиса.
    В деятельность комитетов Законодательной палаты Олий Мажлиса внедряется практика проведения специальных заседаний согласно определенным в данном правовом документе задачам.
    Так, Комитетом по аграрным и водохозяйственным вопросам с использованием созданных в законодательстве возможностей организовано очередное рабочее заседание, в котором состоялось предварительное рассмотрение внесенного Кабинетом Министров Республики Узбекистан 17 мая 2013 года и зарегистрированного Координационной группой по организации рассмотрения вносимых проектов законов и проектов иных нормативно-правовых актов при Кенгаше Законодательной палаты под номером ПЗ-1 проекта закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с дальнейшим совершенствованием организации фермерской деятельности и развитием фермерства".
    Широкое применение этих возможностей на практике, дальнейшее усиление  принимаемых  проектов  законов   с  учетом  интересов  всех  слоев населения, принятие всесторонне выверенных и продуманных законов непосредственно зависит от ответственности депутатов.
    В конечном результате все это создаст механизм межфракционной борьбы на всех уровнях рассмотрения проектов законов, к примеру, на уровне комитетов.
    В состоявшихся в Комитете по аграрным и водохозяйственным вопросам оживленных дебатах касательно внесения проекта закона в Законодательную палату в первом чтении приняли участие депутаты, представители фракций всех политических партий и депутатской группы Экодвижения, сотрудники Координационной группы при Кенгаше Законодательной палаты, информационной службы, Контрольно-информационного, Юридического отделов и Отдела по работе с комитетами Аппарата Законодательной палаты.
    На заседании активно обсуждены концепция проекта закона, его соответствие Конституции и законам Республики Узбекистан, а также связанные с реализацией закона затраты и источники финансирования, необходимость принятия проекта закона в первом чтении на заседании Законодательной палаты.
    Основная цель проекта закона, разработанного в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан УП-4478 "О мерах по дальнейшему совершенствованию организации фермерской деятельности и развитию фермерства в Узбекистане" от 22 октября 2012 года, заключается в создании необходимых условий для развития многопрофильных фермерских хозяйств, обеспечении посредством этого финансовой устойчивости и эффективности деятельности фермеров, дальнейшей активизации участия фермерских хозяйств в модернизации сельского хозяйства страны.
    Проектом закона предусматривается внесение изменений и дополнений в статьи 18, 22, 29 и 32 Закона "О фермерском хозяйстве", статью 25 Закона "О дехканском хозяйстве" и статьи 179, 181, 329, 330 и 337 Налогового кодекса Республики Узбекистан.
    Ряд норм, применяемых в законодательстве нашей страны в отдельных случаях, начнут абсолютно новый этап совершенствования отношений фермерских хозяйств как ведущего звена и формы сельскохозяйственного производства с органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, организациями по заготовке, снабжению и обслуживанию, а также их взаимоотношений при рассмотрении дел в судах, что будет способствовать организационному укреплению фермерства, защите прав, интересов фермерских хозяйств и обеспечению их эффективной деятельности.
    Проект закона подготовлен с учетом действующих в республике законодательных актов, регулирующих сельскохозяйственные отношения, и в установленном порядке согласован с соответствующими министерствами и ведомствами.
    По проекту закона представлена сопоставительная таблица, где изучен международный опыт по вопросам фермерских хозяйств в законодательстве США, Китая, Польши, Германии, Израиля, Новой Зеландии и других стран с учетом земельно-имущественных отношений, природно-климатических условий, состояния сельскохозяйственных угодий и оросительных систем, а также указаны обоснованные предложения о целесообразности применения международного опыта в условиях Узбекистана.
    В пояснительной записке к проекту закона отмечено, что проект закона не противоречит требованиям Конституции и законов Республики Узбекистан, не требует внесения изменений в статьи Государственного бюджета Республики Узбекистан, что при подготовке проекта использованы также разработки, представленные группой депутатов фракции УзЛиДеП в Законодательной палате.
    Принятие данного проекта закона позволит повысить экономическую независимость и финансовую устойчивость фермерских хозяйств Узбекистана, рациональное использование фермерами водно-земельных ресурсов, широкое внедрению современных технологий и комплексной переработки сельскохозяйственного сырья, а также создаст дополнительные благоприятные условия для стимулирования их заинтересованности в повышении уровня механизации и рентабельности за счет развития и организации новых производств и объектов обслуживания на селе.
    Вместе с тем, Координационной группой по организации рассмотрения вносимых проектов законов и проектов иных нормативно-правовых актов при Кенгаше Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан выявлено,   что   по   данному   проекту   не   представлен   ряд  дополнительных документов.
    Исходя из этого Комитетом от Кабинета Министров Республики Узбекистан получены соответствующие документы и обеспечено полное соблюдение требований Законов "О подготовке проектов законов и внесении в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан" и "О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан".
    По итогам заседания приняты соответствующие решения Кенгаша Законодательной палаты о внесении проекта закона в Законодательную палату для рассмотрения в первом чтении и утверждении заключения Комитета с обоснованием необходимости принятия данного проекта закона.

UzReport 14.06.2013

Техническая поддержка NBU

в сети

Сообщение отправлено

Пожалуйста, подождите

Вернуться к списку тем



Насколько ответ оказался полезным?

Служба поддержки НБУ

Я - Ваш виртуальный помощник.

Служба поддержки НБУ

Выберите интересующую тему

Служба поддержки НБУ

Выберите интересующую тему

7.1. Пластиковая карта юридического лица и индивидуального предпринимателя (корпоративная) в национальной валюте

7.1.1 Выпуск основной/дополнительной карты со сроком действия на 3 года

80 000 сум с учетом НДС

7.1.2 Продление срока действия основной/дополнительной карты

80 000 сум с учетом НДС

7.1.3 Перевыпуск в случае утери/порчи основной/дополнительной карты

80 000 сум с учетом НДС

7.1.4 Перевыпуск в случае технической неисправности основной/дополнительной карты

комиссия не взимается

7.1.5 Штраф за утерю/порчу основной/дополнительной карты

80 000 сум с учетом НДС

7.1.6 Пополнение средств на СКСКС юридического лица/индивидуального предпринимателя (согласно действующему законодательству)

До 50 млн. сум в месяц бесплатно, свыше 0,9%

7.1.7 Представление выписки по учету средств по корпоративной карте

50 000 сум с учетом НДС

7.1.8 Постановка карты в стоп-лист

комиссия не взимается

7.2 Банковская карта юридического лица и индивидуального предпринимателя в иностранной валюте (Международная)

7.2.1 Выпуск (эмиссия) основной/дополнительной карты

а) Visa Business

230 000 сум с учетом НДС

- неснижаемый остаток и первоначальный взнос (остается неизменным до закрытия карточного счета)

100 Долларов США

б) Visa Business для индивидуального предпринимателя

170 000 сум с учетом НДС

- неснижаемый остаток и первоначальный взнос (остается неизменным до закрытия карточного счета)

100 Долларов США

в) Masterсard Business

1 200 000 сум с учетом НДС

Примечание: По банковским картам MasterCard в случае отличия валюты карты от валюты транзакции, временно будет блокироваться сумма в размере 2%

7.2.2 Перевыпуск основной/дополнительной карты (окончание срока действия карточки, изменение Ф.И.О. Клиента, утеря/порча карты, утрата пароля, подозрение на совершение мошеннических действий):

а) Visa Business

230 000 сум с учетом НДС

б) Visa Business для индивидуального предпринимателя

170 000 сум с учетом НДС

в) Masterсard Business

600 000 сум с учетом НДС

7.2.3 Штраф за утерю/порчу основной/дополнительной карты, а также в случае ее невозврата Клиентом в банк, в т.ч. при подаче заявления на закрытие СКС:

а) Visa Business

230 000 сум с учетом НДС

б) Visa Business для индивидуального предпринимателя

170 000 сум с учетом НДС

в) Masterсard Business

600 000 сум с учетом НДС

7.2.4 Обработка транзакций по операциям получения наличности в терминалах или банкоматах другого банка за пределами Республики Узбекистан по карте, эмитированной Национальным банком

1% от суммы

7.2.5 Обработка транзакций по операциям безналичной оплаты товаров и услуг, совершенных в инфраструктуре другого банка (терминал/импринтер/банкомат/инфокиоск/интернет и др.), по карте, эмитированной Национальным банком:

а) Visa Business

комиссия не взимается

б) Visa Business для индивидуального предпринимателя

комиссия не взимается

в) Masterсard Business

Комиссия не взимается

Примечание: По банковским картам MasterCard в случае отличия валюты карты от валюты транзакции, временно будет блокироваться сумма в размере 2%

7.2.6 несение карты в Глобальный стоп-лист по заявлению Клиента

комиссия не взимается

7.2.7 Возмещение расходов за задержание другим банком карты, эмитированной АО "Узнацбанк"

1,15 БРВ с учетом НДС

7.2.8 Возмещение расходов за пересылку банком-эквайером удержанной карты, эмитированной АО "Узнацбанк"

Почтово-телеграфные расходы

7.2.9 Выдача справки о состоянии счета (выписка со счета) международной карты на официальном бланке Банка

60 000 сум с учетом НДС

7.3 Для торгово-сервисных предприятий, обслуживающих Клиентов по карточкам в национальной и иностранной валюте

7.3.1 Обработка транзакций торгово-сервисного предприятия проведенных по международным картам (VISA, MasterCard, UnionPay International и др.):
- по картам, эмитированным АО «Узнацбанк»;
- по картам, эмитированным другими банками Узбекистана;
- по картам, эмитированным зарубежными банками

1% от суммы операции на день получения покрытия от международных платежных систем;
1,5% от суммы операции на день получения покрытия от международных платежных систем;
3% от суммы операции на день получения покрытия от международных платежных систем

Через POS-терминал, установленный в торгово-сервисном предприятии и ЕPOS-терминал (по проекту электронной коммерции): - по картам, эмитированным АО «Узнацбанк»;
- по картам, эмитированным другими банками Узбекистана;
- по картам, эмитированным зарубежными банками)

1% от суммы операции на день получения покрытия от международных платежных систем;
1,5% от суммы операции на день получения покрытия от международных платежных систем;
3% от суммы операции на день получения покрытия от международных платежных систем

б) Через POS-терминал, установленный в гостиницах

2,5% от суммы операции на день получения покрытия от международных платежных систем

7.3.2 Штраф за восстановление информации по транзакциям, на основании подтверждающих документов, представленных торгово-сервисным предприятием

1% от суммы

7.3.3 Штраф за утерю и/или поломку торгового терминала, не подлежащего ремонту

Фактическая стоимость изготовления терминала + 1,15 БРВ с учетом НДС

7.3.4 Обработка (эквайринг) операций предприятий торговли и обслуживания, осуществляемых с использованием платежной системы HUMO/UZCARD

а) По картам «HUMO»/«UzCard»

0,2% от суммы

б) По международным картам VISA, MasterCard и UPI, через платёжную систему «HUMO».

1% от суммы операции. При обслуживании международных карт (VISA и MasterCard) со счета карты дополнительно к комиссии, указанной в данном разделе, взимается комиссия в размере 1,5%. За исключением международных карт Visa выпущенных на территории Республики Узбекистан

в) По международным картам VISA, MasterCard и UPI, через платёжную систему «UzCard».

1% от суммы операции. При обслуживании международных карт (VISA и MasterCard) со счета карты дополнительно к комиссии, указанной в данном разделе, взимается комиссия в размере 2%. За исключением международных карт Visa выпущенных на территории Республики Узбекистан

г) По международным картам МИР через платёжную систему «UzCard»

0,5% от суммы операции

д) Для платежных операций за продукцию, работы и услуги на предприятиях торговли с использованием "Tez QR" через платежную систему "UZCARD"
Действует с 1 мая 2024 г.

1% от суммы

7.3.5 Обработка транзакций торгово-сервисного предприятия, проведенных через E-POS терминал Узнацбанка*

а) По сумовым пластиковым картам UzCard

0,8% от суммы

б) По сумовым пластиковым картам HUMO/Visa UZS/электронный кошелек UZS

0,5% от суммы

* При оплате данной услуги самим ТСП комиссия, указанная в подпункте 4.1.11 раздела на 5 «Предоставление дистанционных услуг» Тарифа комиссионного вознаграждения по обслуживанию физических лиц», с клиента не взимается

7.3.6 Обработка транзакций торгово-сервисного предприятия, проведенных по системе «QR-Online»

0,15 % от суммы

7.3.7 Обработка транзакций торгово-сервисного предприятия, проведенных по локальным картам (UzCard, HUMO и др.), по проекту электронной коммерции

не менее 1% от суммы

7.3.8 Подключение (регистрация) к фискальному модулю и обслуживание онлайн касс

1% от суммы

7.3.9 Стоимость месячной аренды торгового терминала для субъектов малого бизнеса (при ежемесячном обороте более 100 000 сум)

Комиссия не взимается

7.3.10 Стоимость месячной аренды торгового терминала для субъектов малого бизнеса (при ежемесячном обороте менее 100 000 сум)
Терминалы, неактивные в течение 6 месяцев, будут изъяты у клиента

15% БРВ с учетом НДС

Тарификация начинает действовать с 10.06.2024.г

1. Для открытия счета и других продуктов необходимо посетить отделение НБУ. Перечень всех отделений и их адреса можно найти Здесь.

2. Зарезервировать счёт Здесь.

1. Для открытия счета и других продуктов необходимо посетить отделение НБУ. Перечень всех отделений и их адреса можно найти Здесь.

2. Зарезервировать счёт Здесь.

1. Для открытия счета и других продуктов необходимо посетить отделение НБУ. Перечень всех отделений и их адреса можно найти Здесь.

2. Зарезервировать счёт Здесь.

1. Для открытия счета и других продуктов необходимо посетить отделение НБУ. Перечень всех отделений и их адреса можно найти Здесь.

2. Зарезервировать счёт Здесь.

1. Для открытия счета и других продуктов необходимо посетить отделение НБУ. Перечень всех отделений и их адреса можно найти Здесь.

2. Зарезервировать счёт Здесь.

1. Для открытия счета и других продуктов необходимо посетить отделение НБУ. Перечень всех отделений и их адреса можно найти Здесь.

2. Зарезервировать счёт Здесь.