Главная
/
Новости
/
В Законодательной палате Олий Мажлиса обсуждены возможности семейного предпринимательства

В Законодательной палате Олий Мажлиса обсуждены возможности семейного предпринимательства

26.02.2013

   25 февраля в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан по инициативе фракции УзЛиДеП в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан был организован 'круглый стол' на тему 'Семейное предприятие - фундамент прочной семьи'.
  Данное мероприятие было проведено совместно с Уполномоченным Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсман), Советом Федерации профсоюзов Республики Узбекистан, Республиканским правлением благотворительного общественного фонда Узбекистана 'Махалла' и Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан.
  Как отмечалось на мероприятии, в соответствии с выдвинутой Президентом Исламом Каримовым 'Концепцией дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране' был разработан и принят Закон Республики Узбекистан 'О семейном предпринимательстве', который служит дальнейшему расширению возможностей повышения уровня занятости населения путем развития семейного бизнеса в различных направлениях экономики.
  В ходе 'круглого стола' его участники были ознакомлены с результатами социологического исследования на тему 'Семейный бизнес: нынешнее состояние, проблемы и перспективы развития', проведенного в сотрудничестве Уполномоченным Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека и Центром изучения общественного мнения 'Ижтимоий фикр'. Цель проведения этого исследования заключалась в получении научно обоснованной информации об уровне осведомленности о нормах Закона 'О семейном предпринимательстве' лиц, занимающихся семейным предпринимательством, работников государственных органов, ответственных за развитие данной сферы, проблемах, все еще встречающихся в деятельности семейных предприятий, а также в разработке рекомендаций по их устранению.
  На заседании «круглого стола» особо было подчеркнуто, что в законе отражены своеобразные аспекты семейного предприятия, являющегося новой организационно-правовой формой субъектов предпринимательства и, что для стимулирования развития семейных предприятий и создания благоприятных условий для их деятельности в нормах закона отражен целый ряд льгот и преференций, которые открывают широкие возможности для предпринимателей, в частности: перевод жилых помещений, принадлежащих участникам семейного предприятия на праве собственности, в нежилые помещения для их использования в деятельности семейного предприятия не требуется; прибыль семейного предприятия после уплаты им налогов и других обязательных платежей поступает в распоряжение его участников и не подлежит налогообложению; при использовании семейным предприятием жилого помещения одновременно с проживанием в нем для производства товаров (работ, услуг), оплата услуг коммунальной инфраструктуры осуществляется по тарифам и на условиях, установленных для населения; семейное предприятие освобождается от уплаты единого налогового платежа по выручке, полученной от реализации изделий народных художественных промыслов и прикладного искусства собственного изготовления и т.д.
  Вместе с тем, в ходе «круглого стола» был поднят ряд вопросов, которые свидетельствуют о наличии еще неиспользованных возможностей, способных в перспективе расширить вовлечение населения в семейное предпринимательство. Отмечалось, что не во всех регионах страны уделяется должное внимание развитию семейного предпринимательства. Не удовлетворительным остается степень информированности потенциально заинтересованных слоев населения о возможностях, предоставляемых данным законом. Налицо необходимость дальнейшего усиления разъяснительной работы среди женщин, молодежи, в первую очередь среди выпускников профессиональных колледжей. Было обращено внимание депутатского корпуса на необходимость взятия под жесткий парламентский контроль исполнение норм закона на местах, непосредственного мониторинга исполнения закона во время выезда в свои избирательные округа, с дальнейшим рассмотрением итогов данных изучений в Законодательной палате.
  В завершении 'круглого стола' в целях объединения усилий для широкой пропаганды на местах сути и значения Закона 'О семейном предпринимательстве', активного привлечения в данный вид предпринимательской деятельности представителей социально активных слоев населения, обеспечения эффективной реализации требований закона на местах решено активизировать взаимодействие между фракцией УзЛиДеП в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Уполномоченным Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсман), Советом Федерации профсоюзов Республики Узбекистан, благотворительным общественным фондом 'Махалла' и Торгово-промышленной палатой Узбекистана.
  Разработан и подписан план мероприятий, который, в частности, предусматривает проведение в ближайшие дни в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте целой серии разъяснительно-пропагандистских мероприятий.

UzReport 25.02.2013

Техническая поддержка NBU

в сети

Сообщение отправлено

Пожалуйста, подождите

Вернуться к списку тем



Насколько ответ оказался полезным?

Служба поддержки НБУ

Я - Ваш виртуальный помощник.

Служба поддержки НБУ

Выберите интересующую тему

Служба поддержки НБУ

Выберите интересующую тему

7.1. Пластиковая карта юридического лица и индивидуального предпринимателя (корпоративная) в национальной валюте

7.1.1 Выпуск основной/дополнительной карты со сроком действия на 3 года

80 000 сум с учетом НДС

7.1.2 Продление срока действия основной/дополнительной карты

80 000 сум с учетом НДС

7.1.3 Перевыпуск в случае утери/порчи основной/дополнительной карты

80 000 сум с учетом НДС

7.1.4 Перевыпуск в случае технической неисправности основной/дополнительной карты

комиссия не взимается

7.1.5 Штраф за утерю/порчу основной/дополнительной карты

80 000 сум с учетом НДС

7.1.6 Пополнение средств на СКСКС юридического лица/индивидуального предпринимателя (согласно действующему законодательству)

До 50 млн. сум в месяц бесплатно, свыше 0,9%

7.1.7 Представление выписки по учету средств по корпоративной карте

50 000 сум с учетом НДС

7.1.8 Постановка карты в стоп-лист

комиссия не взимается

7.2 Банковская карта юридического лица и индивидуального предпринимателя в иностранной валюте (Международная)

7.2.1 Выпуск (эмиссия) основной/дополнительной карты

а) Visa Business

230 000 сум с учетом НДС

- неснижаемый остаток и первоначальный взнос (остается неизменным до закрытия карточного счета)

100 Долларов США

б) Visa Business для индивидуального предпринимателя

170 000 сум с учетом НДС

- неснижаемый остаток и первоначальный взнос (остается неизменным до закрытия карточного счета)

100 Долларов США

в) Masterсard Business

1 200 000 сум с учетом НДС

Примечание: По банковским картам MasterCard в случае отличия валюты карты от валюты транзакции, временно будет блокироваться сумма в размере 2%

7.2.2 Перевыпуск основной/дополнительной карты (окончание срока действия карточки, изменение Ф.И.О. Клиента, утеря/порча карты, утрата пароля, подозрение на совершение мошеннических действий):

а) Visa Business

230 000 сум с учетом НДС

б) Visa Business для индивидуального предпринимателя

170 000 сум с учетом НДС

в) Masterсard Business

600 000 сум с учетом НДС

7.2.3 Штраф за утерю/порчу основной/дополнительной карты, а также в случае ее невозврата Клиентом в банк, в т.ч. при подаче заявления на закрытие СКС:

а) Visa Business

230 000 сум с учетом НДС

б) Visa Business для индивидуального предпринимателя

170 000 сум с учетом НДС

в) Masterсard Business

600 000 сум с учетом НДС

7.2.4 Обработка транзакций по операциям получения наличности в терминалах или банкоматах другого банка за пределами Республики Узбекистан по карте, эмитированной Национальным банком

1% от суммы

7.2.5 Обработка транзакций по операциям безналичной оплаты товаров и услуг, совершенных в инфраструктуре другого банка (терминал/импринтер/банкомат/инфокиоск/интернет и др.), по карте, эмитированной Национальным банком:

а) Visa Business

комиссия не взимается

б) Visa Business для индивидуального предпринимателя

комиссия не взимается

в) Masterсard Business

Комиссия не взимается

Примечание: По банковским картам MasterCard в случае отличия валюты карты от валюты транзакции, временно будет блокироваться сумма в размере 2%

7.2.6 несение карты в Глобальный стоп-лист по заявлению Клиента

комиссия не взимается

7.2.7 Возмещение расходов за задержание другим банком карты, эмитированной АО "Узнацбанк"

1,15 БРВ с учетом НДС

7.2.8 Возмещение расходов за пересылку банком-эквайером удержанной карты, эмитированной АО "Узнацбанк"

Почтово-телеграфные расходы

7.2.9 Выдача справки о состоянии счета (выписка со счета) международной карты на официальном бланке Банка

60 000 сум с учетом НДС

7.3 Для торгово-сервисных предприятий, обслуживающих Клиентов по карточкам в национальной и иностранной валюте

7.3.1 Обработка транзакций торгово-сервисного предприятия проведенных по международным картам (VISA, MasterCard, UnionPay International и др.):
- по картам, эмитированным АО «Узнацбанк»;
- по картам, эмитированным другими банками Узбекистана;
- по картам, эмитированным зарубежными банками

1% от суммы операции на день получения покрытия от международных платежных систем;
1,5% от суммы операции на день получения покрытия от международных платежных систем;
3% от суммы операции на день получения покрытия от международных платежных систем

Через POS-терминал, установленный в торгово-сервисном предприятии и ЕPOS-терминал (по проекту электронной коммерции): - по картам, эмитированным АО «Узнацбанк»;
- по картам, эмитированным другими банками Узбекистана;
- по картам, эмитированным зарубежными банками)

1% от суммы операции на день получения покрытия от международных платежных систем;
1,5% от суммы операции на день получения покрытия от международных платежных систем;
3% от суммы операции на день получения покрытия от международных платежных систем

б) Через POS-терминал, установленный в гостиницах

2,5% от суммы операции на день получения покрытия от международных платежных систем

7.3.2 Штраф за восстановление информации по транзакциям, на основании подтверждающих документов, представленных торгово-сервисным предприятием

1% от суммы

7.3.3 Штраф за утерю и/или поломку торгового терминала, не подлежащего ремонту

Фактическая стоимость изготовления терминала + 1,15 БРВ с учетом НДС

7.3.4 Обработка (эквайринг) операций предприятий торговли и обслуживания, осуществляемых с использованием платежной системы HUMO/UZCARD

а) По картам «HUMO»/«UzCard»

0,2% от суммы

б) По международным картам VISA, MasterCard и UPI, через платёжную систему «HUMO».

1% от суммы операции. При обслуживании международных карт (VISA и MasterCard) со счета карты дополнительно к комиссии, указанной в данном разделе, взимается комиссия в размере 1,5%. За исключением международных карт Visa выпущенных на территории Республики Узбекистан

в) По международным картам VISA, MasterCard и UPI, через платёжную систему «UzCard».

1% от суммы операции. При обслуживании международных карт (VISA и MasterCard) со счета карты дополнительно к комиссии, указанной в данном разделе, взимается комиссия в размере 2%. За исключением международных карт Visa выпущенных на территории Республики Узбекистан

г) По международным картам МИР через платёжную систему «UzCard»

0,5% от суммы операции

д) Для платежных операций за продукцию, работы и услуги на предприятиях торговли с использованием "Tez QR" через платежную систему "UZCARD"
Действует с 1 мая 2024 г.

1% от суммы

7.3.5 Обработка транзакций торгово-сервисного предприятия, проведенных через E-POS терминал Узнацбанка*

а) По сумовым пластиковым картам UzCard

0,8% от суммы

б) По сумовым пластиковым картам HUMO/Visa UZS/электронный кошелек UZS

0,5% от суммы

* При оплате данной услуги самим ТСП комиссия, указанная в подпункте 4.1.11 раздела на 5 «Предоставление дистанционных услуг» Тарифа комиссионного вознаграждения по обслуживанию физических лиц», с клиента не взимается

7.3.6 Обработка транзакций торгово-сервисного предприятия, проведенных по системе «QR-Online»

0,15 % от суммы

7.3.7 Обработка транзакций торгово-сервисного предприятия, проведенных по локальным картам (UzCard, HUMO и др.), по проекту электронной коммерции

не менее 1% от суммы

7.3.8 Подключение (регистрация) к фискальному модулю и обслуживание онлайн касс

1% от суммы

7.3.9 Стоимость месячной аренды торгового терминала для субъектов малого бизнеса (при ежемесячном обороте более 100 000 сум)

Комиссия не взимается

7.3.10 Стоимость месячной аренды торгового терминала для субъектов малого бизнеса (при ежемесячном обороте менее 100 000 сум)
Терминалы, неактивные в течение 6 месяцев, будут изъяты у клиента

15% БРВ с учетом НДС

Тарификация начинает действовать с 10.06.2024.г

1. Для открытия счета и других продуктов необходимо посетить отделение НБУ. Перечень всех отделений и их адреса можно найти Здесь.

2. Зарезервировать счёт Здесь.

1. Для открытия счета и других продуктов необходимо посетить отделение НБУ. Перечень всех отделений и их адреса можно найти Здесь.

2. Зарезервировать счёт Здесь.

1. Для открытия счета и других продуктов необходимо посетить отделение НБУ. Перечень всех отделений и их адреса можно найти Здесь.

2. Зарезервировать счёт Здесь.

1. Для открытия счета и других продуктов необходимо посетить отделение НБУ. Перечень всех отделений и их адреса можно найти Здесь.

2. Зарезервировать счёт Здесь.

1. Для открытия счета и других продуктов необходимо посетить отделение НБУ. Перечень всех отделений и их адреса можно найти Здесь.

2. Зарезервировать счёт Здесь.

1. Для открытия счета и других продуктов необходимо посетить отделение НБУ. Перечень всех отделений и их адреса можно найти Здесь.

2. Зарезервировать счёт Здесь.